-й эксперт
Редактор1
DVcomment
 714   0   0   555285
-й эксперт
Новостей генератор
ЦЭК
 7   2   0   15966
-й эксперт
Редактор5
DVcomment
 6   1   0   6100
-я компания
ООО
"Центр экспертных консультаций"
 578286
-я компания
ООО
"Коммерсант Дальний Восток"
 1724
-я компания
ООО
"Деловой Партнер"
 0
ООО "ЦЭК" - О проекте

Почему мы появились

"Центр экспертных консультаций"основан накануне президентских выборов 2012 года. Тогда высшее руководство России объявило о желании в очередной раз реформировать избирательную систему. Фактически речь шла о возврате "большой политики" в регионы — туда, откуда она ушла в 2004-м, после отмены прямых выборов губернаторов.

Все, кто внимательно следил за политическим фоном конца 2011 — начала 2012 годов, помнят, каким тревожным он был для власти. Недовольство значительной части граждан выплеснулось на улицы в виде акций "За честные выборы", собиравших раз за разом десятки тысяч человек.

Вопрос о том, получились ли те выборы честными, для некоторых не закрыт до сих пор. И даже власть, настаивая, что все было честно, пошла на определенные уступки обществу. Изменение системы выборов, как бы оно ни преподносилось позднее, выглядит именно одной из таких уступок.

Что изменилось?

Теперь опять важным становится то, как избиратель относится к власти и различным политическим силам не в целом по стране, а именно в регионах. Кардинально расширены возможности по созданию партий "снизу". Близятся новые избирательные кампании, в ходе которых результаты волеизъявления жителей регионов превратятся из промежуточных в окончательные. Губернаторы вновь будут избираться, пусть и через сито различных "фильтров". А это значит, что общественное мнение опять получает возможность влиять на процесс формирования региональных элит. Депутатам Госдумы также придется стать ближе к населению своих округов. Налицо грядущее частичное "спускание" тяжести выборов в регионы.

До этого в течение восьми лет "больших выборов" в регионах фактически не было. Самыми значимыми событиями подобного рода оставались выборы глав крупнейших городов (да и то — лишь там, где их не сменили на сити-менеджеров) и депутатов региональных заксобраний. Все общефедеральные избирательные кампании управлялись и финансировались из Москвы.

К чему это привело?

Участники политических процессов на местах перестали понимать, как нужно вести и выигрывать по-настоящему большие выборы. Целый ряд неудач, случавшихся в 2010-2012 годах повсюду на Дальнем Востоке, ясно показал: этому подвержены все политические силы. Причины понятны: в условиях, когда кто-то явно доминирует, у победителей утрачивается навык одерживать верх, а проигравшие отвыкают выигрывать. Но если вторые могут "поднажать" и все-таки победить, то первым приходится отстаивать лидерство, а это сложнее вдвойне. В такой ситуации и те, и другие, если они, конечно, мыслят рационально, прибегают к помощи профессионалов.

При чем здесь "ЦЭК"?

"Центр экспертных консультаций" объединяет ведущих экспертов в области электорального процесса: представителей власти, партийных работников, политических обозревателей, политтехнологов, политологов и социологов. Наши знания позволяют получить данные для выстраивания грамотной избирательной кампании на уровне региона.

Никакие "свои" СМИ, никакой административный ресурс и сколь угодно "тяжелый" бюджет не спасут кампанию, если она спланирована неправильно.

Мы не хотим идти в политику сами, но готовы помочь Вам:

Подробнее о наших предложениях и ресурсах можно узнать на этом сайте в разделах Закажите, Станьте и Прайсы.

См. также: